Инструкция по созданию качественных MMF из MP3

0
169

Инструкция по созданию качественных MMF из MP3

Вариант первый – по быстрому, без света и вибры.
Вариант второй: для крутых перцев с обработкой звука, качественной виброй и светом. winkИнструкция по созданию качественных MMF из MP3

Вариант первый – по быстрому, без света и вибры.

Понадобятся: Любая программа умеющая конвертировать MP3 в WAV (Sound Forge, Cool Edit, Wave Lab), Программа-конвертер WAV в MMF от Yamaha – WAVE Sound Decorator (WSD).

Порядок действий:

1) Программы конвертирующей mp3 напрямую в mmf пока не существует, поэтому наш mp3-файл сначала нужно преобразовать в формат WAVE (файл с расширением wav). Запускаем любой звуковой редактор, например Sound Forge, выбираем File -> Open… находим нужный нам mp3, открываем. Теперь необходимо вырезать нужный нам фрагмент. Это можно сделать двумя способами: удалить все лишнее, выделяя мышью и нажимая на Del, или же выделив только нужный нам фрагмент, выбираем Edit -> Trim/Crop.

Инструкция по созданию качественных MMF из MP3

Смотрим на длину нашего фрагмента, 10 секунд с качеством 16 кГц в MA-3 имеют размер около 78 кБ, c качеством 24 кГц в MA-5 – около 117 кБ. При необходимости увеличиваем громкость: Process -> Volume…, ставим, например, 6 db Boost (200%), или настраиваем проценты вручную сколько хотим, жмем OK. Далее выбираем File –> Save As…, ставим тип файла Wave (Microsoft) и сохраняем наш фрагмент в wav-файл (44100 Гц, 16 бит, Стерео).

2) Преобразуем наш WAVE в MMF. Для этого запускаем Wave Sound Decorator, открываем в нем наш wav-файл. На вопрос … – Do you wish to resample now? Отвечаем да. В появившемся окне Sample Type включаем Convert to Mono и выбираем частоту Resample to… Для телефонов с чипом MA-3 (40-голосная полифония) ставим 16000, а для MA-5 (64-голосная) можно установить частоту 24000 (качество будет вообще супер).

Инструкция по созданию качественных MMF из MP3

Жмем ок, ждем пока преобразует… После этого устанавливаем формат, MA-5 следует ставить только если вы установили частоту более 16000 Гц, такие мелодии на 40-голосных телефонах проигрываться не будут. Если вы вдруг выбрали 8000 Гц, то имеет смысл установить формат MA-2 для совместимости с 16-голосными телефонами. Помните, что чем выше частота, тем выше качество, но больше размер файла! Все! Выбираем File -> Save As… и сохраняем наш mmf.

Вариант второй: для крутых перцев с обработкой звука, качественной виброй и светом.

Подразумевается, что вы разбираетесь как редактировать звук, имеете в распоряжении программы Cool Edit Pro 2.1 или выше, ATS-MA5-SMAF (MA-5 Authoring Tool 1.3.3.14 или выше), WIDI Pro (или любой нормальный WAVE в MIDI конвертер) и умеете с этим всем работать.

Подготавливаем звук:

1) Подготавливаем WAVE-фрагмент, преобразуем в моно, вырезаем, сохраняем.

2) Преобразуем его в 16000 Гц (Для MA5 – 24000), 16 бит, моно.

3) Применяем графический эквалайзер. Частоты ниже 200 Гц загоняем в -90 дб – они все равно динамиком телефона не воспроизводятся. В районе 200 – 250 герц делаем подъем на 2-4 дб, чтобы обеспечить в телефоне хоть какие-то низы. По желанию делаем спад в -3 дб в районе 4-5 кГц, и подьем на 3-6 дБ в районе 7 кГц (для MA5 24 кГц – в районе 10 кГц).

4) Если фрагмент содержит сильно шумящие гармоники (тяжелая гитара с сильным Distortion), применяем инструмент Noise Reduction, настроенный на нежелательный шум, с подавлением 3-6 дб.

5) При желании уменьшаем динамический диапазон – применяем Dynamic Processing настроенный как компрессор. Точные параметры приводить не буду, поскольку сам еще работаю над этим…

6) Увеличиваем громкость – применяем Normalize до 110 – 140%, сохраняем в другой файл.

Подготавливаем MIDI-Основу:

Теперь нам понадобится наш первый сохраненный фрагмент. Так как частоты ниже 200 Гц динамиком телефона не воспроизводятся, было бы целесообразным заставить вибру телефона «плясать» как раз под эти частоты. Открываем наш первый сохраненный фрагмент (до преобразования).

1) Применяем эквалайзер: загоняем частоты ниже 40 и выше 200 Гц в -90 дб, частоты 40-200 Гц – +6 дб (короче оставляем одни басы).

2) Поднимаем частоту звука – применяем инструмент Pitch Shift, умножая частоты примерно на 10 (ставим 10% – звук получается довольно прикольный, этакое собачье пение).

3) Нормализуем и применяем Dinamic Processing на этот раз в роли быстрого Gate (порог выбираем в зависимости от музыки и желаемой интенсивности вибры), чтобы отделить эти «тявки» друг от друга тихими промежутками. Нормализуем все это дело до 600% и сохраняем.

4) Распознаем это дело конвертером в MIDI (я использую WIDI), сохраняем mid-файл.

5) Запускаем ATS-MA5-SMAF, устанавливаем AT Mode в МА3, если вы делаете 16 кГц и в MA5 если выше (для 64-голосной трубы). Выбираем File -> Import from SMF и открываем наш midi-файл.

6) Включаем все галочки VS и LED во всех каналах, открываем окно микшера и убавляем громкости во всех каналах до нуля.

7) Открываем окно Piano Roll и окно Stream PCM Assign Map. В этом окне щелкаем правой кнопочкой и выбираем New. Открываем наш обработанный звуковой фрагмент. Затем берем и левой кнопкой перетаскиваем наш фрагмент из окна Stream PCM Assign Map (оттуда где так неярко написана его частота) в самое начало дорожки SMT Ch1 в окне Piano Roll. Убеждаемся что он в самом начале дорожки, если нет – двигаем мышкой в начало.

Двойной щелчок на только что вставленном фрагменте, увеличиваем Velocity до 127. Затем ищем на панели MV (Master Volume) и также выставляем 127. Все! Сохраняем наш MMF-файл. smile

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here